nat_yanikova (nat_yanikova) wrote in pskov_region,
nat_yanikova
nat_yanikova
pskov_region

и всё о том же: быть или не быть?

Уважаемые коллеги! Я не ошибусь, если скажу, что мы с вами относимся к той категории педагогов, которые считают, что любое образовательное учреждение должно иметь собственную страницу в Интернете. "Конечно, - скажете Вы, - сайт – это виртуальное лицо школы, визитная карточка, связь с внешним миром…" Однако, когда мы создаём сайт школы, то сталкиваемся с рядом проблем. И сегодня мне бы хотелось рассмотреть их подробнее. Я всё-таки ставлю перед вами вопрос: быть или не быть школьному сайту?

Вообще говоря, сайтостроение под силу даже старшеклассникам. И подтверждение данного факта мы встречаем в сети. Это простые, неофициальные школьные сайты, которые сделаны руками учащихся или выпускников. Конечно, они верстают html-страницы с любовью к школе. Однако никто не отменял такие критерии оценки Интернет-продукта как логичность, полнота контента, дизайн, удобство навигации, дозированное использование анимации и оптимизация изображений. По данным позициям ученические сайты очень сильно проигрывают. Откройте такую страницу    и вы поразитесь чудовищному количеству грамматических ошибок.

А если сайт делает учитель или творческая группа заинтересованных педагогов? Тогда мы имеем официальный, строгий электронный документ, представляющий в полном объёме учебно-методическую и воспитательную работу школы. Приказы, уставы, планы, отчёты, справки, конспекты… Но кому всё это надо? Учащимся? Родителям? Нет. А ведь школа существует в первую очередь для учащихся. И, наверное, одна из задач школьного сайта в условиях нависшего сегодня над системой образования нормативно-подушевого финансирования – привлечение учеников в школу. Тогда я бы предложила разнообразить сайт зарисовками из жизни школы: фотоотчётами, примерами внеклассных коллективных творческих дел, отзывами учащихся, форумом, содержащим воспоминания выпускников.

Теперь давайте представим, дорогие коллеги, что учителя и ученики делают сайт вместе. Я настаиваю на том, что  только продукт сотрудничества будет интересен и полезен самой широкой аудитории. Но и здесь мы вновь на распутье – что использовать: либо конструктор школьных сайтов, либо профессиональный html-редактор, либо современные социальные сервисы? В первом случае мы получаем шаблонный продукт, во втором – технические сложности. На мой взгляд, наиболее правильное решение сегодня будет следующим. Школьный сайт необходимо создавать в простом для использования редакторе типа Dreamweawer, но его можно дополнить различными расширениями на основе Веб 2.0. Это могут быть как виртуальные фото-, аудио- и видеоальбомы, так и копилки коллективных школьных дел на основе блогов, сред для создания коллективного гипертекста.

Подводя итоги, можно сказать, что процесс создания школьного сайта не так прост, как это может показаться на первый взгляд. И процесс этот заранее обречён на провал, если нет у нас творческих педагогов, талантливых учеников, активных в информационном плане родителей. А потому необходимо решить каждому для себя – быть или не быть школьному сайту, а если быть – то каким?


Subscribe

  • Доживём до понедельника ... № 8 (481)

    Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы с удовольствием продолжаем региональную образовательную рассылку от РЦДО ПОИПКРО "Доживем до понедельника...".…

  • Доживём до понедельника ... № 7 (480)

    Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы с удовольствием продолжаем региональную образовательную рассылку от РЦДО ПОИПКРО "Доживем до понедельника...".…

  • Доживём до понедельника ... № 6 (479)

    Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы с удовольствием продолжаем региональную образовательную рассылку от РЦДО ПОИПКРО "Доживем до понедельника...".…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Доживём до понедельника ... № 8 (481)

    Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы с удовольствием продолжаем региональную образовательную рассылку от РЦДО ПОИПКРО "Доживем до понедельника...".…

  • Доживём до понедельника ... № 7 (480)

    Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы с удовольствием продолжаем региональную образовательную рассылку от РЦДО ПОИПКРО "Доживем до понедельника...".…

  • Доживём до понедельника ... № 6 (479)

    Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы с удовольствием продолжаем региональную образовательную рассылку от РЦДО ПОИПКРО "Доживем до понедельника...".…